Добиться высокой посещаемости сайта можно при условии публикации на страницах качественного контента. При этом не важно пишите ли вы статьи сами, заказываете у копирайтеров или покупаете готовые на биржах статей, готовить текст к публикации нужно одинаково тщательно.
1. Первичная вычитка текста. На этом этапе вы проверяете наличие орфографических, стилистических и фактологических ошибок. Лучше всего читать текст в слух, это позволит вам оценить то, насколько легко он воспринимается читателями и убедиться в отсутствии слишком сложных предложений.
2. Создание структуры текста. Для лучшего восприятия текста его необходимо не только разбить на абзацы, но и выделить ключевые подразделы и понятия. Также для удобства посетителей используйте списки различного вида.
3. Проверка необходимого количества ключей в тексте. Для того, чтобы тексты приводили на ваш сайт посетителей, необходимо затачивать их под конкретные поисковые запросы. С этим, как правило, не возникает проблем, если тексты пишутся владельцем сайта или по четкому и понятному техническому заданию копирайтером. В остальных случаях, особенно если вы берете готовые тексты на биржах текстов, необходимо дополнительно подбирать и вписывать ключевые фразы.
4. Проверка текста на уникальность. В зависимости от тематики сайта и объема текста, требования к уникальности могут варьироваться. Поэтому при проверке текста важно учитывать не только конечное значение уникальности в процентах, но и то, какие фразы программы сочли не уникальными. Довольно часто такими фразами являются ключи, избавляться от которых нельзя. В этом случае лучше всего добавить несколько абзацев в текст.
5. Техническая проверка текста на качество. Здесь особое внимание следует уделить таким показателям, как тошнота и количество воды в тексте. Эти показатели можно определить с помощью различных сервисов.
Академическая тошнота текста показывает отношение максимального количества повторов одного слова к общему объему текста и измеряется в процентах. Для большинства текстов этот процент не должен превышать 8.
Водность текста — отношение стоп слов к объему всего текста. Хорошим можно считать текст с показателем воды не более 15%.
6. Проверка текста на слова-паразиты и вводные слова. Часто в текстах статей авторы употребляют слова и выражения, которые могут быть удалены без потери смысла. Это так называемые вводные слова. Проверить свой текст на их наличие можно с помощью специального сервиса glvrd.ru. Но не переусердствуйте, тексты совсем без вводных слов бывает очень сложно читать, старайтесь найти компромисс между минимумом вводных слов и легкостью чтения.
7. Продумывание содержимого тега title и мета-тегов description и keywords. Что стоит помнить:
— содержимое тега title желательно, не должно совпадать с названием статьи. Его объем не должен превышать 70 символов.
— в ключевых словах не стоит перечислять все возможные словоформы, достаточно одного упоминания. На сегодняшний день этот тег практически не учитывается поисковыми системами.
— описание (description) должно быть коротким, но емким. На основе того, что вы напишите, могут быть сформированы сниппеты, поэтому текст должен быть привлекательным, а по объему не превышать 160 символов.
8. Подбор иллюстраций. После того, как работа над самим текстом закончена, следует подобрать к тексту подходящие фото и видео материалы. Эти материалы должны содержать в себе дополнительную полезную информацию по теме статьи.
Такой подход к работе над текстом перед его публикацией позволит заинтересовать посетителей и поисковые системы.
Об авторе