Онлайн поддержка

Автор:webmastak

SEO и маркетинг во времена «коронавирусного кризиса»

Эпидемия COVID-19 (короновирус), которая распространилась по всему миру, уже ударила по внутренней экономике практически каждой европейской страны. В сложившейся ситуации многие организации стремятся ограничить или полностью прекратить финансирование рекламы и SEO. Это хорошее решение? Не совсем. Продолжение или начало маркетинговой деятельности во времена кризиса может принести долгосрочные выгоды.

Из-за ограничений, введенных правительством, компании из сферы туризма, общественного питания, транспорта, а также компании, работающие в сфере культуры и печатной прессы, уже понесли серьезные убытки, а другие постепенно испытывают надвигающуюся рецессию. Как и в любой период экономического спада, кризис, связанный с преобладающей эпидемией, дает возможность достичь хороших результатов продаж.

В настоящее время лучше всего работают компании, работающие в области чистящих средств, лекарств, игрушек, материалов для хобби и игр (не только компьютерных), а также потоковых услуг, а также производителей и дистрибьюторов офисного оборудования и мебели, что, очевидно, связано с переводом сотрудников на удаленную работу. Но как компании, которые в настоящее время переживают бум, так и те, которые сильно пострадали от кризиса, могут воспользоваться ситуацией, начав или продолжив свою деятельность по SEO.

SEO — это долгосрочный процесс

Экономический спад не будет длиться вечно, и компании, использующие этот период для вдумчивого онлайн-маркетинга, могут получить значительное преимущество перед конкурентами, которые ограничили или полностью приостановили финансирование для этой цели. Почему? Позиционирование и оптимизация сайта — это долгосрочные, непрерывные процессы и — в зависимости от интенсивности их конкуренции в данной области — приносящие ощутимые видимые эффекты только через несколько месяцев.

Полное прекращение выбранной стратегии SEO в связи с ухудшением финансового положения компании с течением времени приводит к снижению с высоких позиций в результатах поиска, восстановление которых займет несколько месяцев. Благодаря продолжению или интенсификации деятельности SEO в период кризиса, вы не только поддерживаете свою развитую видимость в Google, но и имеем хороший шанс занять позицию конкурентов, которые прекратили инвестировать в SEO, выпали с рынка или приостановили операции.

Принудительная самоизоляция переместила бизнес в сеть

Ограниченная мобильность из-за эпидемиологической угрозы привела к тому, что в последние недели торговля перешла в онлайн. За прошедший месяц изучены новые модели поведения потребителей. Запертые в домах люди ищут товары и услуги через Интернет, и если сайт не занимает высокие позиции в Google — они не найдут его. Даже те, кто регулярно не пользовался онлайн-покупками, например, пожилые люди, после длительного периода самоизоляции могут убедиться в преимуществах данного способа покупки товаров.

Компании, работающие только с постоянными магазинами, только сейчас осознают всю мощь Интернета и необходимость иметь интернет-магазин в качестве дополнительного канала продаж, позволяющего им охватывать клиентов со всей страны и не только. Запуск интернет-магазина теперь довольно прост и быстр благодаря многочисленным доступным платформам электронной коммерции, а преодоление огромной конкуренции — гораздо более длительный процесс. Одной из его частей должна стать оптимизация и позиционирование интернет-магазина, в котором поможет SEO-агентство.

Интернет также дает возможность пережить кризис в некоторых сферах услуг. Учебные компании быстро переключаются на потоковые вебинары. Поэтому адаптация к новым условиям и потребностям рынка становится ключевой.

Привлечение клиентов ценным и полезным контентом

Продолжая SEO, вы должны адаптировать свою стратегию контент-маркетинга к новым тенденциям. Да, статьи блога о коронавирусе в течение некоторого времени будут генерировать большой трафик из поисковых систем и социальных сетей. Помимо сезонного контента, который со временем пользователи перестают интересовать, также стоит создавать так называемый вечнозеленый контент. Он будет отвечать на текущие запросы пользователей, но также будет полезным и популярным через год или два.

Как это сделать? Если вы управляете магазином игрушек, создайте серию статей о том, как организовать развлечения для детей всех возрастов. Его содержание будет полезно родителям, в настоящее время находящимся взаперти в домах с детьми, а также тем, кто в будущем будет с ними дома из-за простуды или погодных условий. Вы управляете тренажерным залом? Подготовьте с инструкторами набор простых, безопасных упражнений, чтобы поддерживать себя в форме для самостоятельных занятий дома.

Забота об имидже компании и контакт с клиентом

Известно, что социальные сети являются идеальной платформой для контактов с клиентами. В период, когда движение в общественных местах ограничено необходимым минимумом, традиционная наружная реклама — вывески, рекламные щиты или листовки — не приносит пользы местным предприятиям. Клиенты, которые сидят дома, проводят больше времени в Facebook или Instagram, поэтому вам следует восстановить там свой корпоративный аккаунт. Маркетинговая мысль, регулярно публикуемые посты создают имидж и узнаваемость бренда.

Социальные сети позволяют компаниям показать своим клиентам, как они работают в новых условиях, какие меры безопасности они предприняли. Кроме того, они позволяют охватить потенциальных получателей информацией об акциях, скидках или дополнении ассортимента в интернет-магазине. Многие компании создают позитивный имидж, участвуя в благотворительных кампаниях и многочисленных коллекциях, из которых они затем публикуют отчеты на социальных платформах.

Активное использование социальных сетей означает, что клиенты не забудут о существовании компании и вернутся к ее услугам после карантина. Здесь выигрывают лица, способные эффективно использовать популярные тренды, совершать действия по изменению логотипа бренда, чтобы продвигать социальную дистанцию.

Ситуация, в которой компании оказались сегодня, уникальна. Однако следует помнить, что ограничения, на которые все в настоящее время испытывают как общество, не будут длиться вечно. Поэтому не стоит тратить впустую те эффекты, которые были достигнуты благодаря оптимизации сайта компании. Разумный подход к SEO-деятельности в ближайшие месяцы, их активизация или просто последовательная реализация начатой стратегии могут привести к ее лучшей стартовой позиции на рынке, когда экономика вернется в нормальное русло.