ЧПУ (аббр. от «человекопонятный URL», англ. friendly URL) — это URL-путь, состоящий из понятных слов, вместо идентификаторов, и отражающий файловую структуру сайта.
Благодаря ЧПУ всегда легко ориентироваться на сайте, можно понять уровень вложенности данной страницы, а также все очень легко запоминается. Для продвижения в поисковых системах — это один из факторов ранжирования.
На каком языке стоит писать ЧПУ? Здесь нужно будет ответить на 2 вопроса: писать ли адрес сайта на латинице и при этом использовать транслит или английские слова.
1. Следует писать урлы только на латинице, поскольку если использовать кириллицу, то многие браузеры переводят ЧПУ в непонятный код, состоящий из кучи % и непонятных символов. Мне кажется, что это далеко не лучший вариант, по крайней мере на данный момент. Пользователям трудно ориентироваться в непонятном коде.
2. Рекомендовано использовать транслит вместо английских слов. Это связано с тем, что если Вы напишите название статьи по-английски, то это не придаст Вашему сайту никакого бонуса в его продвижении. Например, «how-sell-auto» — плохой вариант. Так же не стоит забывать, что такой адрес Вы создаете ещё и для пользователя, который может не знать многих английских слов.
3. Используйте тире вместо нижних подчеркиваний в длинных адресах страницы. Например, лучше использовать «kak-sdelat-sayt», чем «kak_sdelat_sayt».
ВЫВОД: делайте ваши сайты красивыми, понятными не только для поисковых роботов, но и для людей.
Об авторе